Как сравнить и выбрать хостинг-провайдера, или О чем умалчивают маркетологиОсновная программа
В мире хостинга 15 лет, был и админом, и покупателем, и продавцом услуг хостинга.
Последние 8 лет занимаюсь развитием хостинга как бизнеса, разработал стратегию развития трех компаний, в настоящее время занимаюсь развитием бизнеса холдинга XBT (Webzilla/Servers.com/Servers.ru/UCDN/Fozzy).
Под словосочетанием "услуги хостинга" в настоящее время подразумевается очень много различных услуг: VPS/VDS/аренда оборудования/облака/IaaS/PaaS/SaaS/колокейшн и каждая из этих услуг имеет очень много вариаций и реализаций у каждого провайдера. Любой проект имеет две условные стадии: 1) разработка, 2) production, и если среду разработки можно почти безболезненно переносить от провайдера к провайдеру, то перенос production зачастую сопряжен с трудностями.
В данном докладе будут рассмотрены следующие классы услуг:
1) "виртуальные сервера"/ VDS/ VPS/ облачные услуги/ "клауд".
2) аренда физических серверов и сопутствующие сервисы.
По каждому классу услуг будут:
1) описаны типовые нюансы, которые позволяют маркетологам провайдеров приукрасить свои предложения, при этом не допуская откровенной лжи в рекламе;
2) даны рекомендации — как в цифрах сравнить двух провайдеров одного класса услуг; также будут даны основные метрики, по которым стоит проводить сравнение;
3) указано, на что обратить внимание, а что является маркетинговой "фичей", которой гордится провайдер, но которая не нужна пользователям;
4) даны рекомендации, как оценить TCO для вас и вашего проекта, чтобы избежать при эксплуатации "откуда такие суммы в счете?!?! на сайте же обещали все за копейки!!!".
Помимо описания услуг провайдеров, будут даны рекомендации о том, что нужно предусмотреть на своей стороне, чтобы проект имел тот самый uptime, который хочется и который провайдеры в своей рекламе гарантируют.